Почему не принимаются дуа. Почему Аллах не предотвращает возникновение войн? Причины по которым молитва не принимается

Вопрос:

Так получилось, что два года назад я пережил сильный стресс, родители сильно поругались, и на мне это сильно отразилось. Не оправившись толком от этого, я попал под действие вас-васов шайтана, и вот по сей день остатки этого вас-васа еще угнетают мой мозг своим присутствием. Но хвала Аллаху досаждения вас-васа уже минимальны, может, шайтан думал этим самым посеять сомнения в вере и он посеял, но он посеял страх перед волей Аллаха. Суть вас-васа заключалась в том, что я или близкие мне люди попадем в ад.

Помимо этого, у меня совсем недавно появилась цель, к которой я стремлюсь, цель эта — получить профессию, затем я хотел бы жениться. И я прошу у Бога также укрепить узы семьи между мамой и папой. Но чтобы получить желаемое (как женитьбу, так и университет), мне нужно здоровье…. и знания, необходимые для поступления. Естественно, я со всем этим набором просьб и проблем обращаюсь к Аллаху — казалось бы, я нашел человека, который лечит все то, чем я болею, и на предварительном собеседовании сказали, что данные для поступления у меня есть.

Но меня преследует страх того, что Аллах какой-то из моих страхов обратит мне в наказание за что-нибудь (или в испытание). Я знаю, что Аллах обещал испытания, но как в Коране говорится, не возлагай на нас то, что нам не по силам…. Я прошу не возлагать на меня испытания или наказания в виде этих страхов. Я молюсь, но никак не могу определить — это от Аллаха или нет. Прочитал фатиху, сел смотреть хоккей, в итоге, команда, за которую я болею, проиграла. И каждое вот такое какое-либо событие с неблагоприятным исходом шайтан использует против меня: ну вот, ты фатиху прочитал, попросил у Бога помощи, а твоя команда проиграла, так какой смысл просить о больших делах, все равно не получишь помощи?

Скажите, пожалуйста, как поступать в такой ситуации? Я почему-то всякое негативное событие воспринимаю, как немилость Всевышнего. Мои мнительность и неуверенность в себе (болезнь, наверное, этому содействует), еще я запинаюсь в молитвах, оговариваюсь. Мне, кроме Бога, некого просить, если уж Он мне не поможет, то кто? За всю свою жизнь я, наверное, столько не плакал, сколько вот в эти 2 года. Еще когда все неоднозначно, я начинаю копаться в себе и искать, в чем же дело. Теперь еще мне встретился свидетель Иеговы, который утверждает, что Бог не помогает (у них так в каком-то журнале написал толкователь). Я, конечно, знаю, что он не прав, но когда раз за разом тебя пытаются смутить. Если я, допустим, цитирую Коран, где сказано, что «Милость Моя объемлет всякую вещь», он спрашивает (СИ), — «Ну где же милость? Почему ты тогда в этом состоянии?» И я начинаю переживать на тему, что неужели я настолько грешный, что Бог не отвечает на мои просьбы. И нет вроде бы отчаяния, но накатывает такая волна бессилия — бывают дни, когда я просто не могу ни плакать, ни слова произнести, и это внутреннее напряжение не снимается практически.

Ответ:

Хвала Аллаху, Милостивому и Милосердному! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей вплоть до Судного Дня! Аминь.

Вопросы, которыми вы задаетесь и которые тревожат вашу душу, являются важными с точки зрения религии. И наиболее полно вам сможет на них ответить надежный алим (исламский ученый).

Я же поверхностно могу сказать, что испытания нам посылает Аллах, в этом есть благо (милость). И об этом Аллаху известно лучше, ибо Он знает, а мы не знаем. Есть вещи, скрытые от наших глаз, ушей, но это не говорит нам о том, что их нет. Например, электричество состоит из положительно и отрицательно заряженных частиц, которых мы не видим, но ведь они есть.

Что касается Аллаха, то мы не претендуем на роль мудрых и знающих в отличие от Него. Он Тот, Кому известно все, что было, есть и будет. Он Создатель всего живого и неживого и как не Ему знать, что для нас лучше?!

Возможно, благо Аллаха в ваших бедах заключается в том, чтобы вы больше уповали на Него, Его волю, мудрость и знание, и безграничную милость.

Прочитайте историю жизни пророка Мусы, мир ему. Когда пророка Мусу (мир ему) спрашивают – кто самый знающий из людей на Земле, он называет самым знающим самого себя, поскольку считает себя единственным пророком, жившим в то время на Земле. Аллах открывает ему, что есть другой человек (Хидр), который обладает гораздо большими знаниями о некоторых вещах. Муса (мир ему) отправляется в путешествие, чтобы познакомиться с этими человеком и научиться его мудрости. Во время этого общения он понимает, что божественная мудрость и смысл могут быть скрыты в вещах, которые обычные люди считают чем-то плохим и неправильным.

Не забывайте, что мы проходим экзамен жизни, чтобы очищенными и сильными войти в рай. ИншаАллах. Аллах проверяет наше единобожие и не ниспосылает нам того, чего мы выдержать не в состоянии.

Если рассуждать так, как вы или ваш знакомый свидетель Иеговы, то можно отойти от прямого пути. Да убережет нас Аллах от этого! Вспомните сколько испытаний приходилось на долю лучшего из рода человеческого, Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. А ведь он, да благословит его Аллах и приветствует, был любимцем Аллаха! В этом мудрость Аллаха, скрытая от нас или явная.

Когда наших лучших предшественников обходили стороной несчастия, то они поднимали руки вверх и говорили: «О, Аллах, неужели ты нас забыл?»

И если смысл памяти о грехе в том, чтобы не совершать его больше никогда, хоть воспоминание это и неприятно нашему сердцу. То один из положительных моментов в бедах, это поминание Всевышнего Аллаха. А это знание гораздо важнее того, чтобы постоянно пребывать в счастии и, упаси Аллах, забыть о Своем Господе.

Аллаха нужно вспоминать и в радости, и в горе. Знание таухида (единобожие) - самое важное знание. И все науки, включая светские, должны укрепить вас в таухиде. Изучая Имена Аллаха, вы познаете Его качества, что также приближает вас к знанию единобожия.

Познавайте свою религию дальше, общайтесь с праведными людьми, ведите благочестивый образ жизни. Сознание боится пустоты, поэтому старайтесь занимать себя полезными знаниями и делами. Это избавит вас от васвасов. ИншаАллах.
Я желаю вам благословенной сакины.

И хвала Аллаху, Господу миров! Аминь.

Эльвира Садрутдинова

Почему Аллах не отвечает за дуъа

ВОПРОС: Ассаляму алейкум!
Вы честно брат меня разгневали своим ответом про фитр садака, то есть получается я 29 дней держал пост, делал долгие дуа, прочитал весь Коран, каждый день поминал Его по несколько тысяч раз, столько же раз просил прощения за прошлые грехи в течении всего месяца, изменил себя как человека, избавился от плохих мыслей, от гордости и т.д и т.п и все это не примется только из за моих человеческих факторов? Я постыдился говорить что вообще даже не знал что фитр садака является обязательным, как ни странно только после Рамадана узнал об этом. Что это за религия такая и где милость Аллаха? И это и есть Его милость что не примутся мои благие деяния из за одного поганого и несчастного садака, а как же другие милостыни в этот месяц которые я раздавал нуждающимся деньгами? Зачем тогда вообще просить Его о чем то и делать что то если Он из за одной мелочи отвергает все остальные благодеяния? Я вот целый месяц просил Его о чем то до конца Рамадана а Он не дал мне, вот как после таких усилий, терпений и стараний дальше уповать на Него? В Коране Он часто повторяет фразу "быть может помилует и быть может простит" - почему быть может Он примет мои старания, почему все это под вопросом? Извиняюсь за свой гнев, просто ужасно бесит, иногда совсем не понимаю Всевышнего. На просьбу кафира иблиса Он ответил зная что он будет творить впоследствии а когда Его раб все время просит Он отвергает из за паршивого садака о котором тот даже не знал.

Хочу добавить что сейчас сложно найти действительно нуждающихся, эти попрошайки у мечетей здоровые, крепкие люди которые могут заработать собственным трудом.
--
_______ _______

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям!

Брат мой, вы хотите сделать одолжение Всевышнему Аллаху?! Если вы что-нибудь делаете, то делаете это для себя, для своего будущего. Аллаху ни жарко, ни холодно, что вы уверуете в Него или отвернётесь. Таких как вы миллиарды. Почему хотите торговаться с Сотворителем или все еще ничего не понимаете?! Незнание шариата Аллаха не освобождает от ответственности. Кто вам мешал изучать Коран и Сунну своевременно?! Кто мешал вам читать мой сайт, где я на этот вопрос несколько лет тому назад отвечал?!! Вы же в суде не будете утверждать за совершенное преступление, что не знали уголовный кодекс при совершении преступления. Точно также и с шариатом. Аллах вам ничем не обязан! Запомните это навсегда. Аллах сказал: «Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами » (41:46). Все записываются, все фиксируются. Все это будет представлена вам в День Суда. Аллах также сказал: «Поистине, Аллах не обидит и на вес пылинки, и если будет хорошее, Он удвоит это и дарует от Себя великую награду! » (4:40) и «И кто сделает добра весом в пылинку, тот увидит это, и кто сделает зло весом в пылинку, тот увидит это » (99:7-8).

Если вы делаете добрые дела и стараетесь стать богобоязненным, Аллах все видит. Аллаху известно даже то, что в вашем сердце спрятано. Вы вот торгуетесь, что постились, Коран прочли, делали долгие дуъа, тысячи раз поминали и т.д. А Аллах вам ничего не дал. Разве у вас есть предварительная договорённость с Аллахом, что Он тотчас ответить на ваши просьбы? Почему вы нетерпеливы?! Аллах любит терпеливых, любит испытывать своих рабов трудностями. А вы один месяц постившись, уже готовы отвернуться от Аллаха?!

Всевышний Аллах сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, быть может, они последуют верным путем » (2:186).
Из хадиса Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда мусульманин делает дуъа Аллаху, видим 3 варианта развития: 1)Его дуъа принимается, и он получает то, что хотел. 2)Он получит награду за его дуъа в будущей жизни, но не в этом мире. 3)Он спасается от потерь, которые могли бы произойти в его жизни, но он не знал об этом.
Как видите, не все сразу. Всему свое время. Из-за пренебрежение предписаниями Всевышнего может стать и непринятие ваших дуъа. Аллах никому ничего не отвергает, каждому из нас воздастся по заслугам. Не отчаивайтесь и не сдавайтесь, не теряйте надежду на милость Аллаха. Вся наша судьба в руках только у одного Аллаха. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто искренне просит у Аллаха смерть шахида, доведет его Аллах до степени шахидов, даже если он умретна своей постели ».

Аллах не помогает и не поможет мне!

Вопрос (приводится c некоторым сокращением): В силу ряда обстоятельств я думаю, что Аллах не помогает мне. У меня есть долг, который образовался в силу моего содействия одному человеку. Вместе с процентом он превышает сегодня 50.000 лир . Ни от кого из друзей я не вижу помощи. Недостаточно того, чтобы устроиться на работу и выплачивать долг. Надо найти капитал и начать свой бизнес. Обращаюсь к лицам, которые могли бы помочь мне. Но и от них не получаю требуемого результата… И самый важный вопрос, как мне надеяться на Аллаха во всём? Я надеялся на него, но в итоге остался ни с чем. Чувствую себя никчемным и излишним. Если к этому добавить другие мои чувства, то конец окажется плачевным и для этого мира, и для будущего. Что мне делать?

Ответ: Для начала напомним, что Всевышний Аллах не проводит различия между своими служителями и не является злым (злонамеренным). Согласно сообщению Корана, всё плохое, что сваливается людям на голову, является делом их собственных рук. Потому вы не перекладывайте на Аллаха то, что является вашей ошибкой. Критично оцените себя и свои действия. Определите для себя, где вы допустили ошибку, и попробуйте найти для себя новый путь. Сделайте всё, что в ваших руках, продолжайте без недостатков поклонения, не забывайте молиться. И каждый раз надейтесь на Аллаха. Пока вы не приведете в исполнение всё, что надлежит вам, не будете поклоняться и молиться, Аллах не поможет вам. Помните об этом!

Приводимые ниже аяты характеризуют ваше положение. Прочтите их внимательно, постарайтесь понять. Сами определите свои ошибки и то, что надлежит сделать вам. Думается, иншаллах, что эти аяты приведут вас в чувство, придадут вам силы и бодрость духа, которых вы даже не ожидали. Вы будете верить в Аллаха даже сильнее, чем прежде. Вы вернетесь к жизни и будете держаться за нее всеми своими силами. С разрешения и с помощью Аллаха вы преодолеете все свои трудности…

Приводим аяты по теме:

«Всё прекрасное у тебя от Аллаха, всё плохое – от тебя самого» (4/79).

«Каждая беда на вашу голову происходит от содеянного вашими руками. Многие (из них) прощаются Аллахом» (42/30).

«Сын мой! Совершай намаз, предписывай доброе (хорошее)», оставь дурное (худое), проявляй терпение по отношению к тому, что приходит тебе на голову. По правде, всё это достойно того, чтобы быть усвоенным» (31/17).

«Эти мумины такие люди, что у них начинает дрожать сердце при упоминании Аллаха. Они терпеливы по отношению к тому, что приходит им на голову, совершают намаз и тратят (на пути Аллаха) из того, что даем мы им в качестве благ» (22/35).

«Когда Господь, испытывая человека, оказывает ему милость и одаряет его благами, он говорит: «Господь мой уважил меня!». Но когда, опять же с целью испытания, Он ограничивает его (в благах) (сужает ему блага), он говорит: «Господь мой унизил меня!». Нет! Если по правде, вы не поддерживаете сироту, не побуждаете друг друга к тому, чтобы накормить бедного. Поедаете наследство по праву и без права. Безмерно любите добро (богатство)» (89/15-20).

«Когда мы даем вкусить человеку от нашей милости, а затем забираем благо обратно, он становится в крайной степени безнадежным, в крайне степени неблагодарным. Когда мы даем вкусить ему благо после потери, он, конечно, скажет: «Плохое ушло от меня». Они начинает ликовать и бахваляться. Другое дело – это те, которые, проявляя в обоих случаях терпение, содеяли прекрасные (праведные) дела. Им уготованы прощение и великая награда» (11/9-11).

«Когда мы даем вкусить милость человеку, он радуется этому. А когда на их голову сваливается нечто худое от содеянного их руками, в это время человек становится очень неблагодарным» (42/48).

«Человек не устает просить о добром. Но когда его коснется нечто худое, он сразу впадает в безнадежность, расстраивается» (41/49).

«Некоторые из людей служат Аллаху на пределах. Когда его коснется нечто доброе (хорошее), он бывает очень доволен этим. Но когда его настигает беда, он поворачивается вспять (отворачивается от религии). Он потерял и жизнь, и ахирет (будущую жизнь). Это и есть откровенная потеря.

Он (некто), оставив Аллаха, поклоняется вещам, которые он считает близкими к Аллаху, от которых для него нет ни пользы, ни вреда. Это есть самое настоящее заблуждение, всецело далекое (от Аллаха).

И призывает на помощь человека, вред от которого ближе, чем польза от него. Плох такой господин! Плох такой товарищ!

Без сомнения, Аллах введет в райские сады с протекающими под ними реками тех, которые, уверовав, содеяли праведное (благое, доброе). Без сомнения, Аллах совершит желаемое.

Кто утвердится во мнении, что Аллах не поможет ему в этом мире и в будущем, пусть по некой причине протянется (протянет руки, обратится. – Ред.) к небу, прервет другую связь (другие связи. – Ред.). И пусть теперь он посмотрит на то, выведет ли это его из подавленности (угнетенности, кризиса) .

Вот так Мы ниспослали Коран (как Книгу) с совершенно открытыми аятами. Аллах, без сомнения, направляет не верный путь желаемого» (22/11-16).

См. также линки (на турецк.):

Этикетки: кому помогает Аллах, разделяет ли Аллах своих служителей, как надеяться на Аллаха, причины трудностей у человека, о случающемся с человеком, отчего приходит беда на голову человеку.

50.000 турецких лир (TL) составляет по свободному рыночному курсу 32.743,94 долларов.

Свободный рыночный курс на 08.03.2010 (15:10): 1 $ = 1,5270 TL (покупка).

От редактора . Или: «И пусть теперь он посмотрит на то, выведет ли это его из подавленности (угнетенности, кризиса) или нет?». Или: «И пусть теперь он посмотрит на то, как это выведет его из подавленности (угнетенности, кризиса)».

Вопрос:
Я бы хотел задать вам вопрос и я надеюсь вы найдете время, чтобы ответить мне. Я обычный мусульманин, у меня нет сильного имана или слабого имана, я выполняю обязательное с некоторыми недостатками — я надеюсь, что Аллах простит меня — и я совершаю кое-что из Сунны. Я верю в божественную волю и предопределение, как в хорошее, так и плохое. Около семи лет назад я пострадал от большего горя из-за беды- я не хочу вас утруждать этим. Но я хочу признаться откровенно, что сначала я был в панике и был полон отчания, но приблизительно после года, Аллах направил меня и хорошие люди указали мне на то, что в этом было и что-то хорошее по воле Аллаха. Они сказали, что эте беда случилась со мной либо из-за греха, который я совершил, либо это было испытанием от Аллаха. Они посоветовали мне взывать к Аллаху (дуа) и просить у Него прощения, просить из Его щедрости и стараться приблизиться к Нему посредством Его прекрасных имен и совершенных качеств, совершать много добрых дел и что по воле Аллаха мои дуа никогда не будет отвергнуто и что Аллах ответил на мои молитвы. Я выполнял все это, хотя не могу сказать, что все было выполнено идеально, но я делал, все, что мог. Я делал много дуа и совершал много хороших дел, и я покаялся искренне перед Аллахом за все свои грехи, и я просил Аллах рассеять мою печаль и беспокойство. Я просил Аллаха, чтобы он направил меня (истихара) до того, как совершать что-либо, чтобы Аллах сделал мои дела прямыми, но после всего этого моя печаль и беспокойство только увеличились, а бедствия и горе усилились. Все вещи, о которых я молился в истихаре провалились и принесли мне проблемы. Все двери закрылись перед моим лицом. Аллах запретил жаловаться на Него, скорее я должен жаловаться на свою печаль и горе Аллаху. Но я хочу знать почему Аллах не ответил мне? И почему я не преуспел в мирских делах, хотя я сделал все необходимое и доверился Аллаху, я не совершал ни одного дела, не совершив истихару до этого, а Аллах помогает кяфиру в его мирских делах, если он совершает все необходимое. Я не ем запретное и не намериваюсь причинить кому-либо зло, я молюсь за всех, чтобы Аллах всех вел прямым путем. Я слышал, как один Шейх рассказывал историю о Фараоне и он сказал, что Аллах сказал Мусе: «Клянусь Моим Мощью и Величеством, если бы он попросил меня спасти Его, то Я бы спас его». Некоторые вопросы начали появляться в моей глове. Я менее значим для Аллаха, чем этот Фараон, хотя я не совершил таких грехов, как он? Если дело не в этом, то почему Аллах испытывает меня, хотя у меня нет сильной веры? Если дело в моих грехах, то я раскаляся во всех грехах и я делал много дуа. Если Аллах хочет повысить мой статус в Раю, то как это может быть, раз Аллах знает, что я не способен вынести эти испытания. Много вопросов крутятся в моей голове и мучают меня, а я не могу найти ответ. В действительности моя решимость начала рассеиваться, а моя вера уже слабеет, все в этом мире терзает меня. Я больше не могу нести это бремя. Это длится слишком долго и я полон отчаяния и сомнения подкардываются в мое сердце. Если бы Аллах не запретил самоубийство, то я бы совершил его и дал себе паузу. Я извиняюсь, что вопрос получился таким длинным.

Ответ: Вся хвала Аллаху.

Во-первых: Мы просим Аллаха принять ваше покаяние и простить ваш грех и помочь вам совершать то, что Он любит и то, чем Он доволен.

Во-вторы: Несомненно, есть ошибка в вашем понимании сущности дуа, ответа на него и бедствий. Тот факт, что вы страдаете — это естественно, если у вас нет должного понимания таких вещей. Мы сочувствуем вам и чувствуем вашу боль. Мы надеемся, что вы обратите внимание на то, что мы попытаемся объяснить вам и последуете этому. По вашему письму мы видим, что вы готовы принять то, что мы сообщим вам и это побудило нас ответить вам и сообщить вам, что будет хорошим для вас в этом мире и в Последней Жизни.

В-третьих: Многие люди думают, что все что им нужно сделать-это заявить о своем раскаивании Господу, что тут же им станет легче и они избавятся от проблемы, и богатство придет к ним и они будут жить роскошной жизнью! Однако это не так. А наоборот, есть проверка и испытание покаяния человека: искреннее оно или нет? Ради Аллаха оно или нет? Все это означает, что он столкнется с новым испытанием.
На самом деле, цель и мудрость этой жизни-это то, что она является проверкой и испытанием.

Аллах говорит (интерпретация смысла): «Мы создали человека из смешанной капли, подвергая его испытанию, и сделали его слышащим и зрячим » [аль-Инсан 76:2]
Если он понимает это, то он должен отдать свое сердце Аллаху и принять это, но если он не понимает, тогда он не сможет покориться в сердце Аллаху, даже если внешне кажется, что он сделал это. Было передано, что один из саляфов сказал: «Если бы короли и сыновья королей узнали бы какую радость мы испытываем, то они боролись с нами за это своими мечами». О какой радости может идти речь? Это радость сердца, в котором имеется вера в Господа, Слава Ему, и радость в послушании Ему, и счастье в приближении к Нему, даже если надо пройти через трудности. Вот чем измеряется хорошая жизнь, как об этом сообщает Аллах в Своей Священной Книге, где он говорит (интерпретация смысла):
«Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали » [Ан-Нахль 16:97]

Шейх `Абд Ар-Рахман Ас-Са`ади (да помилует его Аллах) сказал:
«Того, кто объединяет в себе веру и хорошие дела «Мы непременно одарим прекрасной жизнью», даруя ему спокойствие в сердце и в мыслях, и делая так, чтобы он не обращал внимания на то, что может потревожить его сердце. Аллах одарит его чистым пропитанием оттуда, откуда он даже не ожидает и » вознаградим за лучшее из того, что они совершали», то есть всеми видами удовольствий, такими, каких не видовал взор, не слышали уши и о чем даже не помышляла человеческая душа. Аллах вознаградит его прекрасным образом как при жизни не земле, так и после смерти» (Тафсир Ас-Са`ади, стр 448)

Что касается остальных, таких как кяфиры и грешники, то послушайте, что говорит о них Аллах (интепретация смысла):
«А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым ».

Ибн Кясир (да помилует его Аллах) говорит:

«А кто отвернется от Моего Напоминания» имеется ввиду пойдет против Мего Веления и того, что я ниспослал Моему Посланнику, и отворачивается от него, и игнорирует его, и следует чему-то другому, а не этому руководству «того ожидает тяжкая жизнь», то есть в этом мире у него не будет спокойствия в сердце и в мыслях, скорее он будет пребывать в состоянии тревоги из-за неправильного руководства, даже если он внешне живет роскошной жизнью, ест, что хочет, носит, что хочет, живет, как хочет. Но пока в его сердце нет твердой веры и он не следует прямым путем, то он будет пребывать в состоянии тревоги и замешательста и сомнения, и он останется в сомнении и замешательстве. Это часть тяжкой жизни» Тафсир Ибн Кясир (5/322, 323)

Разумно и мудро ли это, отказываться от того, что Аллах дал вам из разного вида поклонения и почтил верой в это, потому что вы обмануты беззаботностью и изобилием пропитания, которыми наслаждается кяфир в этом мире?

«Неужели они думают, что Мы поддерживаем их богатством и сыновьями, потому что спешим одарить их благами? О нет! Однако они не ощущают этого! » [аль-Му’минун 23:55-56]

Более того, вы игнорируете ясное доказательство в Книге Аллаха и в Сунее Его Посланника о положении дуа, его великом значении, и причин, из-за которых на дуа дается ответ, вы же сфокусировались на фразе «Клянусь Моим Мощью и Величеством, если бы он попросил меня спасти Его, то Я бы спас его», которая более схожа со словами тех, кто передает истории и сообщения о Сынах Израиля. Даже если мы предположим, что это достоверно, является ли легкое получение того, чего хочет человек из хорошей жизни и изобилие пропитания знаком того, что Господь принял его?

Аллах говорит (интерпретация смысла):

Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!». Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Господь мой унизил меня!». Но нет! Вы же сами не почитаете сироту, не побуждаете друг друга кормить бедняка, жадно (или целиком) пожираете наследство и страстно любите богатство. Но нет! Когда земля разобьется и превратится в песок.
и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами, в тот день приведут Геенну, и тогда человек помянет назидание. Но к чему такое поминание? Он скажет: «Эх, если бы я заранее позаботился о своей жизни!».
В тот день никто не причинит таких мучений, как Он, и никто не наложит таких оков, как Он. [аль-Фаджр 89:15-26]
Даже если мы предположим, что эти блага пришли к нему после многих дуа, означает ли это, что этот человек, кого принимает и кем доволен Аллах?

«Он - Тот, Кто предоставил вам возможность путешествовать по суше и по морю. Вы путешествуете на кораблях, плывущих вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады. Но вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон. Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру: «Если Ты спасешь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных!». Когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле без всякого права на то. О люди! Ваши бесчинства обернутся против вас самих. Это - преходящее наслаждение мирской жизнью. Потом Вы возвратитесь к Нам, и Мы поведаем вам о том, что вы совершали » [Йунус 10:22-23]
Шейх `Абд Ар-Рахман Ас-Са`ади (да помилует его Аллах) сказал:
«Когда они поняли, что обречены на неудачу, тогда они прерывают все связи с творениями и они понимают, что никто не может спасти их от такого бедственного положения, кроме одного Аллаха, поэтому они взывают к нему, очищают свою веру только перед Ним и обещают придерживаться этого. Они говорят «Если Ты спасешь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных!», но «когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле без всякого права на то», то есть они забывают об этой беде, молитвах и о том, чем они обязали себя и они придают сотоварищей Аллаху, хотя им прекрасно известно, что только Он способен избавить их от бедствих и напастей. Почему же они не искренны к Аллаху в благодентсвии, как они были искренны к Ему в беде?!

Но они вкусят последствия своего бесчинства, поэтому Аллах говорит: «Ваши бесчинства обернутся против вас самих. Это - преходящее наслаждение мирской жизнью», то есть все, о чем вы мечтатет, творя бесчинства и отворачиваясь от Аллаха, это добиться каких-то мирских целей, которые скоро закончатся и вы оставите их позади себя. «Потом Вы возвратитесь к Нам, и Мы поведаем вам о том, что вы совершали». Это окончательное предупреждение им для того, чтобы они перестали делать то, в чем упорствуют» Тафсир АС-Са`ади (361)

Подумайте о значении слов Аллаха (интерпретация смысла):
«Если кто возжелает преходящей жизни, то Мы тотчас одарим тем, что пожелаем, того, кого пожелаем. А потом Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным. А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены. Каждого из тех и других Мы наделяем дарами твоего Господа, и дары Его не являются запрещенными. Посмотри, как одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Но Последняя жизнь, несомненно, выше по достоинству и преимуществу » [Аль-Исра’ 17:18-21]

Вы должны понимать, что дело обстоит не так, как вы думаете: что тот, кто получают свою долю или получает ответы на дуа лучше, и что тот, кто не получает ничего, является хуже. Нет, это не так.

В-четвертых:

Многие люди ошибаются в вопросах, касательно дуа во многих моментах. В вашем вопросе мы хотим выделить две ошибки

1. Вы думаете, что на дуа отвечает Аллах уже потому, что вы делаете это дуа. Это неверно, потому что есть условия для того, чтобы на дуа был дан ответ и есть препятствия, которые мешают этому.
Чтобы получить более детальную информацию, пожалуйста, почитайте ответ на вопрос 5113.

В этом обсуждении вы увидете, что одной из помех для принятия дуа является, в вашем случае, ваша нетерпеливость и разочарованность.
Было передано от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха) сказал:
«На дуа любого будет дан ответ, если он не просит о чем-то греховном, о разрыве родственных связей и до тех пор, пока он не торопит. Его спросили: «О Посланник Аллаха, что значит торопить?» Он сказал: «Говорить, я делал дуа, я делал дуа и не получил никакого ответа, затем он впадает в отчаяние и перестает просить» Муслим (2735)

2. Вы думаете, что ответ может быть только одного вида, это получение того, о чем вы просите в дуа, то есть состояние, дети, работа и так далее. Это неверно, так как ответ может быть трех видов: человек может получить то, о чем он просит в дуа, от человека может быть оттолкнуто зло, равное этому дуа или это может быть припасено для человека в качестве награды в День Воскрешения.
Было передано от Абу Са`ида, что Пророк (мир ему и милость Аллаха) сказал: «Нет такого мусульманина, на чью мольбу, в которой нет греховного и просьбы о разрыве родственных связей, Аллах бы не дал ответ в одном из трех видов. Он ответит на его дуа, припасет это для него в Последней жизни или же отведет от него зло, равное этому дуа». Они сказали:»Мы будем делать много дуа». Он сказал: «Аллах- Самый Щедрый». Приводится у Ахмада (10749), Альбани назвал его достоверным в Сахих Ат-Таргиб ва-ль Тархиб, (1633)

Если мусульманин терпит неудачу в поклонении и послушании Аллаху, то из-за этого он должен чувствовать, что он не достоин получить ответ на дуа, и, возможно, это будет мотивировать его совершать акты поклонения и послушания, которые приблизят его к Аллаху. Если взывающий к Аллаху полагает, что он сделал все, что любит Аллах и Он доволен им, и что он заслуживает ответа, то это заставляет его плохо думать об Аллахе, слава Ему, он разочаровывается и начинает отчаиваться до тех пор, пока он не начинает мечтать о самоубийстве. Все это, к сожалению, мы видим в вашем случае.

Совсем другое дело обстоит с тем, кто видит свои недостатки перед Господом. Это заставит его плохо думать о себе, а не о Господе, слава Ему и хвала, и это будет мотивировать его держаться подальше от запретного и выполнять обязательное, следовать пути благочестия и избегать излишествования в дозволенных вещах, чтобы они не отвлекали его от поклонения своего Господу.

Ибн Раджаб аль-Ханбали (да помилует его Аллах) сказал: Было передано, что Умар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если избегать то, что запретил Аллах, то Он примет дуа и тасбих. Было передано, что Абу Дарр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Количество дуа с праведностью, которая является достаточной подобно количеству соли, достаточной для еды» и Мухаммад ибн Васи сказал: «Мало дуа будет достаточно, если оно сопровождается благочестием»
Один из саляфов сказал: «Не ждите ответа на дуа, в то время как вы перекрыли дорогу грехами». Один из поэтов так же прокомментировал это, говоря:

«Мы взываем к Аллаху, когда нас постигает беда, затем мы забываем, когда приходит облегчение.
Как можем мы надеяться получить ответ на дуа, когда мы перекрыли его грехами?»

Джамии` аль-`Улюм ва`ль Хукам (1/107, 108).
Аль-Куртуби (да помилует его Аллах) сказал:
Спросили Ибрахима Ибн Адхама: Почему мы взываем и не получаем ответа?

Он сказал: «Потому что вы знаете Аллаха, но не подчиняетесь Ему; вы знаете Посланника, но вы не следуете его Сунне; вы знаете Коран, но не действуете согласно ему; вы вкушаете из милости Аллаха, но не благодарите Его за это; вы знаете о Рае, но не стремитесь к Нему; вы знаете об Аде, но не бежите от него; вы знаете шайтана, но вы не боритесь с ним, скорее вы соглашаетесь с ним; вы знаете о смерти, но вы не готовитесь к ней; вы хороните мертвых, но это не приподносит вам урока и вы игнорируете свои недостатки и заняты недостатками других людей»

Тафсир аль- Куртуби (2/312)

Ознакомьтесь с этим прекрасным отрывком из работы Ибн Аль-Джаузи касательно этого вопроса.

Он (да помилует его Аллах) сказал:

«Я думаю, частью испытания является когда верующий взывает к Аллаху, но не получает ответа и он повторяет дуа долго время и не видит признаков ответа. Он должен понимать, что это испытание и требует терпения.

То, что человек испытывает из васваса, когда ответ задерживается, то это болезнь, которую надо лечить. Я прочувствовал это сам. Со мной случилось беда и я взывал к Аллаху, но не видел никакого ответа и Иблис начал строить свои ходы. Иногда он говорил: «Щедрость Аллаха неиссякаемая и Он не скупой, тогда почему же задержка в ответе?»
Я говорил ему: «Убирайся, о проклятый, так как мне не нужен никто для обсуждения моего дела и мне не нужен ты в качестве помощника!»
Затем я говорил себе: «Остерегайся согласиться с его нашептываниями, так как нет иной причины для задержки, кроме как этим испытывает тебя Аллах, чтобы посмотреть будешь ли бороться с врагом, это обоснованная мудрость»
Моя душа (нафс) сказала: «Как ты можешь объяснить задержку ответа Аллахом на твои молитвы, чтобы облегчить твою беду?»
Я сказал: «Есть доказательства, что Аллах- Властелин, Слава Ему и Хвала, а Властелин может давать или удерживать, и нет смысла возражать ему.
2. Мудрость этoго доказана явными доводами. Я могу подумать, что что-то хорошо, но мудрость не говорит об этом, а причина может быть спрятана, так же как и доктор может делать то, что внешне кажется вредным, но он преследует хорошие цели. Возможно, это что-то в этом роде.
3. Возможно, есть польза в откладывании ответа, а поспешность может быть вредной. Посланник (мир ему и милость Аллаха) говорил: «С человеком все будет в порядке, до тех пор, пока он не теряет терпение и не говорит:»Я молился, но не получил никакого ответа»
4. Ответ может быть отложен из-за некоторых недостатков в тебе. Возможно, было что-то сомнительное в том, что ты ел или твое сердлце было небрежным, когда ты делал дуа или же наказание усиливается путем удерживанием в ниспослании тебе того, в чем ты нуждаешься, из-за какого-то греха, в котором ты искренне не раскаялся.
Поэтому просмотрите некоторые из этих причин чтобы вы смогли достичь своей цели.
5. Вы должны внимательно рассмотреть намерение просьбы, потому что получение этого может привести к еще большему греху, помешать вам сделать что-то хорошее, поэтому удержание ответа -лучше.
Передается, что один из саляфов просил Аллаха помочь ем выступить в поход, но какой-то голос сказал ему: если ты примешь участие в походе, тебя поместят в тюрьму, а если тебя поместят в тюрьму, то ты станешь Христианином!
6. Возможно, то, чего вы лишились приведет к тому,что вы обратитесь к Аллаху, а получив это, вы будете отвлечены от поминания Аллаха. Это ясно, опираясь на факт, что если бы не эта беда, вы бы не повернулись к Нему, потому что настоящая беда-это то, что отвлекает от Него, но что заставляет вас стоять перед Ним хорошо для вас и это в ваших интересах.
Если вы поразмышляете над этими вещами, то вы поймете, что более выгодно для вас: исправлять свои ошибки, просить прощения или стоять перед Аллахом и умолять его и забыть о том, чего вылишились»

Порой бывает так, что человек, проживая свой короткий срок, набирается опыта для улучшения жизни. Бывает так, что он создает себе какие-то материальные условия и, бывает, сам себя улучшает, улучшая свои качества. Все, вроде бы, для созидания и упрека в этом нет, но, однако, одно удивляет сильно. Когда человек старается сохранять хорошие отношения с, казалось бы, совершенно ненужным человеком, лишь потому что он, быть может, в будущем ему будет нужен в каком-то мирском деле. Забывая при этом сохранять отношения с Аллахом. Удивляет то, что он забывает о том, что отношения с Всевышним сохранять гораздо важнее. Для мирской цели он не будет осмеливаться на что-то плохое только из-за другого человека, такого же, как он. А когда доходит до того, что Аллах, намного более достойный того, чтобы ради Него оставляли то, что может послужить причиной для отсутствия помощи со стороны Аллаха и ответа на мольбу, человек и не обращает на это внимания.

Предлагаем вашему вниманию стенограмму проповеди Салмана-Хаджи, в которой раскрываются причины отсутствия помощи со стороны Аллаха.

Именем Аллах милостивого ко всем на том свете и лишь к уверовавшим в день суда!

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха сказал:

«О люди! Поистине, Аллах — Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и Посланникам, и Всевышний сказал:

«О Посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела» (Коран: Сура 23, Аят 51)

Всевышний также сказал:

«О те, которые уверовали! Вкушайте из (того) благого, чем Мы наделили вас…»» (Коран: Сура 2, Аят 172)

А потом (Пророк) упомянул о покрытом пылью человеке с всклоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу (повторяя): «О Господь, о Господь!», — однако пища его запретна (харам), и питье его запретно (харам), и одежда его запретна (харам), и вскормлен он был запретным (харам), так как же может быть дан ему ответ?»

Сегодня, когда мы просим Всевышнего, и по тем или иным причинам Аллах нам не отвечает, мы должны обратить внимание на нашу деятельность, как мы зарабатываем, что одеваем и чем питаемся.

Передается от Вахб бину Манбах:

«Ко мне дошло что Муса, мир ему, прошел с рядом с человеком, который просил Всевышнего долгое время и ждал ответа, затем Муса, мир ему, обратился ко Всевышнему: «О Господь, ты ответишь своему рабу?», а Всевышний ниспослал откровение Мусе, мир ему:

«О, Муса, поистине, если даже он будет проливать слезы пока не умрет, и поднимать руки, пока они не коснутся небес, Яне отвечу ему». Муса спросил: «О, Господь, в чем причина этого?» Всевышний сказал: «Потому что у него в желудке запретное, одетое на нем запретное и в доме у него запретное» («Мустатраф» 260/3).

Передается от Саъду бин Аби Вакаса, да будет доволен им Аллах, что он спросил Посланника Аллаха:

«О, Посланник Аллаха, попроси Аллаха, чтоб Он сделал меня из тех, чья мольба принимается. На что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Очисть свое пропитание, ты будешь из числа принимающих мольбы….» (Табарани в «Муъжам-уль авса»» 6491)

Передается также от праведных предков, что преградой принятию мольбы являются грехи.

Передано, чтоИбрагим бин Адхам шел по Басре, а люди собрались возле него и спросили:

«В чем дело, мы просим у Аллаха, и мы не получаем ответа? А Всевышний Аллах говорит:
«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам»

Ибрагим бин Адхам ответил:

«О, жители Басры, поистине, ваши сердца очерствели из-за десяти вещей, и как вам ответит Аллах?

1 -Вы знаете Аллаха, но не покорны Ему, как следует.

2 -Вы читаете Коран, но не следуете ему.

3 -Вы заявляете о любви к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), но оставили его сунну.

4 -Вы претендуете на борьбу против шайтана, но сами повинуетесь ему.

5 -Вы претендуете на то, чтобы попасть в рай, но не трудитесь для него.

6 -Вы претендуете на спасение от ада, но сами себя бросаете туда.

7 -Вы говорите: «Смерть – истина». Но не готовитесь к ней.

8 -Вы увлеклись чужими недостатками, а про свои забыли.

9 -Вы похоронили усопших, а сами не задумались.

10 -Вы воспользовались благами Аллаха, но не проявили благодарность за эти блага».

Стоит призадуматься нам о том, соблюдаем ли мы эти десять заповедей, прежде, чем удивляться тому, что наши мольбы остаются без ответа. Мольба — это поклонение, а у каждого поклонения есть условия, которые необходимо соблюдать, чтобы оно было принято.

Да поможет нам Аллах быть из числа выполняющих повеления и принимающих наставление праведников!

Вся хвала Аллаху, Господу миров!