Церковь - это мафия!!! Мы имеем дело с преступной религиозной организацией, - рпц Рккц - рабоче-крестьянская красная церковь

Гммм, не смотря на некоторую истеричность заявления, мне приходится слышать такое определение, что такое церковь, достаточно часто. Итак, церковь – это мафия? Если мы буквально переводим по смыслу термин мафия с итальянского языка, то получается вполне себе христианская трактовка определения, что такое церковь.

Логика здесь следующая. Мафия – это семья, правильно? Сами христиане говорят о себе, что церковь – это семья. В результате получаем полушутливую, но логичную конструкцию: церковь – это мафия. Вот, блин, и не поспоришь же. Все христиане, по крайней мере теоретически, ощущают себя единой семьей. Эти люди, даже называют себя братьями и сестрами во Христе. А, значит, мы видим перед собой типичный пример мафиозной организации по типу секты, а сама церковь – это мафия. Круто! Я, прям, проникся от самоощущения себя мафиозо.

С другой стороны, что-то мне подсказывает (может мелкий бес шепчет?), не всем так весело. Кто-то и правда думает, что церковь – это мафия, а сутаны христианских священников – это парадная униформа мафиозной группировки. Тем более, массивные кресты на толстых цепях, сильно смахивают на «прикид братков». Не, ну правда: церковь это мафия! Вон они какие мордастые пацаны. А как кадилами машут, прибить могут «на раз», если попадут по башке. Суровые порядки в мафиозной среде. Ничего не скажешь. И называются они – ортодоксальная церковь. Это значит, что мафия старинная, с традициями и своими обычаями, от которых свечи могут погаснуть.

Среди обычаев, в церкви мафии, сразу подскажу про страшный ритуал приема новых членов в мафиозную группировку. Они их сначала макают в холодную воду, а потом крестят. Это жесть. Мрачный такой обряд зачисления несовершеннолетних в ряды церкви мафии. Ого-го! Куда только милиция смотрит. Они же действуют почти открыто во всех странах. Только в Северной Корее их запретили умные люди. Ну, это потому что режим там тоталитарный. А только тоталитарные режимы умеют победить церковь мафию. И запретить ношение египетских крестов, знаков Зодиака, молитвы от порчи и занятия йогой.

Понятно, что церковь мафия маскируется, под общественную организацию и под этой «крышей» уже ведет себя безнаказанно, как субъект политики. Церковь мафия даже культуру цивилизации определяет. Хорошо устроились попы.

А в чем проявляется мафиозная деятельность? Ну это понятно. Церковь мафия обустроила себе неплохой бизнес.

Говорит лохам, что церковь – это, типа, Небо на Земле. Хотя мы знаем, что на самом деле небо на небе. А церковь – это всего лишь дом Божий. И вообще дело рук людских - обычное здание, в лучшем случае храм или мечеть.

И вообще церковь – это не только мафия, но апофеоз безбожия. Церковь – это Зло и выпячивание собственного Я.

Основателем церкви мафии был известный, в некоторых маргинальных кругах, судимый Понтием Пилатом, человек по имени Иисус Христос. Был приговорен к высшей мере. К вышке. Это тоже служит косвенным доказательством, что уже в те далекие годы, 2000 лет назад, церковь вела противоправную деятельность, а правоохранительные органы с ней боролись. Есть сведения, что Бог строил корабль для членов своего социального института. Ну, мафиозной группировки, по научному.

Сами попы себя называют учреждением культуры, чтобы ввести всех в заблуждение. И местом где джентльмены. Типа, закрытый клуб для избранных. При этом, они даже не стесняются говорить о том, что церковь – это не собрание святых, а толпа кающихся грешников. Значит признают, что совершают преступления, а потом каются?

  • Церковь - это не собрание святых, а толпа кающихся грешников.
  • Ритуал покаяния, тоже жутью веет. Они там в церкви мафии свечки поджигают, а потом молча пялятся в пустоту, медитируют бандиты, как йоги при месячных.

    Епископ Микеле Пеннизи (Michele Pennisi) издал указ, которым официально запретил членам преступных группировок участвовать в церковном таинстве крещения в роли восприемников. Об этом пишет британская “The Guardian”.

    «Мафия всегда пользовалась термином ”крестный отец” для того чтобы создать вокруг своих боссов атмосферу религиозной респектабельности, тогда как на самом деле эти два мира совершенно несовместимы», - заявил он.

    Это заявление - уже не первое публичное выступление католического епископа, посвященное проблеме отношений Церкви и мафии за последние годы. Итальянские СМИ называют Микеле Пеннизи одним из наиболее громких борцов с влиянием Коза Ностры на Сицилии. Его критика вызвала ответ со стороны местных преступных группировок: М. Пеннизи неоднократно получал угрозы в свой адрес.

    Например, в 2008 году угрозы расправы с ним последовали после того как епископ Монреале запретил проводить церковное погребение нескольких членов мафии.

    В юрисдикцию епархии Монреале входит город Корлеоне, ставший знаменитым после публикации романа Марио Рьюзо «Крестный отец» (1969) и в особенности с выходом на экраны в 1972 году одноименного фильма Ф.Ф. Копполы. Здесь, согласно литературному повествованию, родился дон Вито Корлеоне, глава могущественной криминальной организации и «крестный отец» мафиозного клана.

    Мафия всегда пользовалась термином ”крестный отец” для того чтобы создать вокруг своих боссов атмосферу религиозной респектабельности, тогда как на самом деле эти два мира совершенно несовместимы.

    Епископ Монреале (Сицилия) Микеле Пеннизи

    В феврале достоянием СМИ стала история, связанная с семьей Рийна - одним из влиятельных сицилийских преступных кланов. Джузеппе Сальваторе «Сальво» Рийна (Salvo Riina), сын Сальваторе «Тото» Рийны (Toto Riina), известных криминальных авторитетов Сицилии, подал прошение в суд, чтобы получить разрешение на посещение города Корлеоне, где он должен был стать восприемником в таинстве крещения его племянницы.

    После выхода Сальво Рийны на свободу в 2011 году окружной прокурор по борьбе с мафией Палермо запретил ему возвращаться на Сицилию, заявив, что тот никогда не прерывал свои отношения с Коза Нострой. С тех пор Рийна живет в северном итальянском городе Падуя.

    Прошение С. Рийны сопровождало официальное заявление некоего приходского священника из Падуи, в котором тот подтверждал, что Сальво Рийна является благочестивым практикующим католиком и достоин стать крестным отцом.

    Епископ Пенниси публично раскритиковал священника за это заявление. «Ни меня, ни офисы Курии не проинформировали об этом деле. Разрешение сыну Рийны быть крестным отцом было неосторожным и предосудительным выбором, который я не одобряю», - цитировало заявление епископа сетевое издание Breitbart.com.

    Он добавил, что понимает причины, по которым настоятель церкви в Корлеоне согласился на участие Сальво Рийны в качестве крестного отца в таинстве крещения: тот предоставил официальное свидетельство от своего местного священника. «Тем не менее, я не изменю своего мнения о том, что произошло», - сказал он.

    Епископ Пеннизи напомнил также, что крестный отец «должен быть гарантом веры и должен свидетельствовать о вере своими делами».

    «И я не знаю, чтобы этот молодой человек когда-либо произносил слова покаяния в своем поведении», - подчеркнул он.

    Сальваторе «Тото» Рийна управлял Коза Нострой с начала 1980-х годов. По его приказу были убиты двое прокуроров, активных борцов с мафией - Джованни Фальконе (Giovanni Falcone) и Паоло Борселлино (Paolo Borsellino). Он был арестован в 1993 году и отбывает несколько пожизненных заключений в тюрьме строгого режима в Италии.

    Младший сын Рийны Сальво убил свою первую жертву, когда ему не было еще 20-ти лет. В 2002 году его арестовали. За связь с мафией, вымогательство, незаконный оборот наркотиков и отмывание денег суд приговорил Сальво Рийну к нескольким годам тюремного заключения.


    Католическая церковь и мафия

    В августе 2016 года в Риме состоялись беспрецедентные по масштабам похороны 65-летнего Витторио Казамоники, который принадлежал к могущественному мафиозному цыганскому клану.

    Гроб с телом умершего от рака В. Казамоники провезли по городу в золоченой старинной карете, запряженной шестеркой вороных лошадей. Над городом кружил вертолет, с которого рассыпали лепестки роз. Похоронный оркестр исполнял знаменитые мелодии из кинофильма «Крестный отец».

    Отпевание состоялось в церкви Сан-Джованни Боско на окраине Рима.

    «Ты завоевал Рим - теперь ты покоришь рай», - гласил баннер, прикрепленный у входа в церковь. На другом плакате портрет В. Казамоники на фоне собора святого Петра сопровождала подпись: «Король Рима».

    Официальные представители Ватикана выступили с заявлениями, в которых осудили организованную мафией церемонию. В то же время священник Джанкарло Маньери из церкви Сан-Джованни Боско рассказал, что он не имел возможности повлиять на происходящее за пределами церкви, в то время как в самом храме церемония прошла обычным порядком.

    В ноябре 2016 года епископ итальянского города Локри (провинция Калабрия) Франческо Олива отказался принять крупное пожертвование на ремонт кровли храма, поскольку происхождение предложенных для ремонта храма денег вызвало у него подозрения.

    У епископа Ф. Олива были основания полагать, что жертвователи были каким-то образом связаны с ндрангетой - крупной итальянской организованной преступной группировкой с центром в Калабрии.

    «В нашем служении мы всегда находимся в руках у Господа, - приводил слова калабрийского епископа сайт ”Радио Ватикана”. - Он нам сопутствует, и я совершенно не боюсь. Вообще, я не сделал ничего особенного. Мы хотим пройти такой же путь во всей нашей Церкви, уделяя внимание территории, тому, что происходит вокруг нас. Пора Церкви показать, что она чужда всему, что может повлиять на нее или обусловить негативно. Наша территория совсем не похожа на другие, это проблемная территория, отдаленное место, и мы знаем, что здесь процветает организованная преступность».

    Мафия и Церковь

    К сожалению, совсем до недавнего времени итальянская церковь не ставила перед собой задачи целенаправленной борьбы с мафией. Вряд ли мы должны усматривать в этом ее вину. Ведь и государство приняло соответствующий закон только в 1982 году. Проблема «кривого зеркала» христианства - проблема философская, и ею стали заниматься тоже не так давно (я имею в виду прежде всего работы медиевистов об особенностях восприятия христианской религии в среде неграмотного крестьянства). А ведь мафиози организовывали народные религиозные праздники, делали богатые пожертвования, участвовали в церковных процессиях…

    В 1964 году, когда парламентская комиссия «Антимафия» (1962–1976) планировала инспекционную поездку по Сицилии, кардинал Палермо Руффини обосновывал свое негативное отношение к этой идее так: «Безжалостная пропаганда, действуя через печать, радио, телевидение, в конце концов заставила и Италию и другие страны поверить в то, что зараза мафии распространилась на большей части острова и что все сицилийцы - мафиози».

    Мы знаем случаи, когда сицилийские священники сотрудничали с мафией (в 70-е годы падре Агостино Коппола был осужден на десять лет за сообщничество в похищении, осуществленном Лучано Леджо; в 1980 году был убит францисканский монах фра Джачинто, который, как выяснилось, «обслуживал» одно из кладбищ мафиози и получал от мафии деньги; ныне прокурор Палермо обвиняет в связях с мафией архиепископа Монреале Кассизу). Однако подобные случаи - редкие исключения. Иногда священники становились невольными пособниками мафии - их использовали для ведения переговоров об уплате выкупа за похищенных (дела о похищении Кассина в Палермо и Росси в Турине). Гораздо больше было таких священников - в епархиях Палермо, Кальтаниссетты, Монреале, - которые боролись с мафией и стали ее жертвами.

    Перелом в отношении церкви к мафии наметился в 1982 году, в связи с убийством супругов Далла Кьеза. Архиепископ Палермо кардинал Сальваторе Паппалардо отслужил мессу, которую назвали «анти-мафиозной», ибо в ней слова Евангелия прозвучали как осуждение этой организации. В том же году кардинал возобновил церковную анафему на всех исполнителей и вдохновителей убийств, ранее провозглашавшуюся в 1944 и 1950 годах. В ноябре 1982 года Палермо посетил папа Иоанн Павел II. В своем выступлении он осудил убийства, но слово «мафия» при этом не было произнесено.

    К тому времени произошли важные сдвиги в культурной ситуации на Сицилии. В 60-е годы во всей Италии были введены пенсионное обеспечение, общедоступная медицинская помощь, обязательное школьное образование для детей до 14 лет. Телевещание позволило многим людям познакомиться с иной, «цивилизованной» системой ценностей. Стал меняться менталитет. Характерно, что активный борец против мафии Джузеппе Импастато, убитый в 1978 году, был сыном «человека чести» из семьи Чинизи Луиджи Импастато. В октябре 1982 году христиане Палермо опубликовали открытое письмо, в котором, в частности, говорилось: «Что можно сказать о культурном отставании нашей Церкви, которой не удалось взвешенно и последовательно проанализировать феномен мафии?.. Нам представляется важным и насущно необходимым потребовать у нашего епископа созыва церковной конференции, на которой мы могли бы… вместе решить, что сегодня можно сделать для нового и свободного евангельского свидетельствования нашей Церкви - именно в связи с проблемами, которые ставят перед нами власть и насилие мафиози».

    В октябре 1993 года был убит священник прихода Бранкаччо (в Палермо) Пино Пульизи. На протяжении многих лет этот мужественный человек боролся с мафией очень действенным средством - пытаясь улучшить жизнь своих прихожан, добиться того, чтобы в его квартале построили среднюю школу, библиотеку, спортивную площадку, отремонтировали церковь. Он писал властям: «Без школы не может быть будущего для наших ребят, и именно поэтому мы просим среднюю школу для нашего квартала. Многие подростки избегают обязательного школьного образования и выбирают своей учительницей улицу. Они становятся жертвами волны насилия, спастись от которой очень трудно». Пульизи не «облегчал души» мафиозных главарей, как это делал, например, падре Фриттита, но и не закрывал ни перед кем путь к покаянию. Он обращался к мафиози так: «Двери церкви распахнуты, вы наши братья, в этой церкви вас крестили. У этого квартала, у ваших семей может быть совсем другая жизнь».

    После ареста Фриттиты впервые началась дискуссия о выработке единой церковной политики в отношении мафии. По поручению кардинала Ди Джорджи пять теологов Палермского университета подготовили перечень проблем, которым предстоит стать предметом обсуждения. Главный смысл этого документа заключается в том, что Церкви подобает бороться с мафией собственными, специфическими средствами, отличными от тех методов, которыми пользуется политическая власть или гражданское общество. Эти средства - «прощение, милосердие, бескорыстная любовь». Отныне речь идет не о решении какого-либо священника, но о комплексных, органичных действиях всей Церкви.

    Одна из наиболее актуальных проблем - проблема покаяния. Может ли священник встречаться с мафиози, например, если тот скрывается от полиции? Как он должен себя вести, чтобы не стать пособником преступника? По мнению теологов, священник не обязан посещать мафиози, скрывающегося от правосудия, за исключением того случая, когда тот пребывает на пороге смерти. Но, так или иначе, священник имеет право выполнить свой долг в отношении мафиози только один раз - и должен употребить все свое влияние, чтобы склонить его к покаянию. В чем должно заключаться это покаяние - в разрыве с мафией или в готовности сотрудничать с законом, называть имена своих сообщников? По данному вопросу единого мнения пока нет.

    Другая важная проблема касается взаимоотношений священников с епископом. Теологи считают, что епископа необходимо извещать обо всех неординарных ситуациях.

    Третья проблема - проблема таинства Евхаристии. Оно не может свершаться в «подпольной» церкви, ограничиваться чисто церковным ритуалом, поскольку предполагает единение всех верующих христианской общины. Необходимым условием совершения этого таинства, следовательно, должно быть истинное раскаяние преступника.

    Книга Фабрицио Кальви, опубликованная почти одновременно на итальянском и французском языках, посвящена переломному моменту в истории сицилийской мафии - переходу от традиционных структур организованной преступности к структурам «современным» и конфликту между теми и другими. В определенной мере этот процесс сопоставим с тем, что происходит сейчас, тридцать лет спустя, в России: с взаимоотношениями между «ворами в законе» и лидерами преступного мира «новой формации», с борьбой преступных группировок за передел сфер влияния, с распространением новых видов преступного бизнеса .

    Книга Кальви читается как захватывающий роман еще и потому, что у нее есть определенный сюжет: в центре повествования находятся судьбы нескольких ключевых фигур сицилийской мафии, в том числе Томмазо Бускетты, признания которого, психологически мотивированные нарушением неписаного кодекса чести во время войны сицилийских кланов в 80-х годах, впервые сделали достоянием гласности внутреннюю структуру мафии и позволили привлечь к суду многих ее главарей.

    Другой, но столь же реальный персонаж книги - рядовой «боец» Общества. Проследив за его неудавшейся карьерой, читатель сможет получить достаточно полное представление и об иерархии отношений в мафиозной «семье», и о некоторых обрядах мафии, и о типичных способах организации преступлений.

    Религии, и их организации, создаются не спонтанно, а со вполне конкретными практическими целями. Любая власть заинтересована, чтобы ее подданные одинаково смотрели на мир. Эта тенденция, когда подданные исповедуют удобную для государственной власти и её элиты религию - один взгляд на мир, имеет рациональное объяснение, ими проще управлять и от этого прямо зависит благополучие политической, военной, банковской, религиозной и бизнеса элиты. Созданные религии и их корпорации втянуты в политический расклад государств, независимо от того, отделены ли они формально от государства или являются государственной религией.

    Христианин - это человек, исповедующий вероучение основанное на жизни и учении Иисуса Христа, описанное в Новом Завете .

    Миссия Христа не предусматривала создание новой религии вообще, и христианской в частности. Миссия Иисуса Христа заключалась в том, чтобы привнести персонально внутрь человека Бога живого и спасти человека от рабства Сатаны, дать новую жизнь с Богом и Его Новый Завет как практическое учение для возможности к духовному совершенству - состояния в котором пребывал Иисус Христос.

    Среди верующих в Бога христиан есть те, кто живут не по Новому Завету Библии, а по понятиям околобиблейских (пред)писаний писателей религиозных корпораций.

    Церковь и государство различаются между собой по многим признакам ; по происхождению, по предназначению, по методам воздействия, по сфере действия.

    Более двух тысяч лет назад Христос впервые в истории показал возможность разграничения Государства и Церкви. Христос произнес исторические слова: "кесарю следует отдавать то, что находится в его ведении, а Богу следует отдавать Божье", "... итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Мф. 22:21).

    Церковь не связана ни с какой формой правления в миру. Церковь, - субстанция вечная, сфера ее действия внутренний духовный мир человека. Церковь ставит людей перед лицом вечности, взирает на все проблемы и вопросы человека в их непосредственном отношении к Богу.

    . "Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы", - говорит Апостол Павел в 1 Кор 3:16-17.

    " Бог есть дух" (Ин.4:24). Бог и Его Церковь, - это духовная субстанция. Церковь имеет природу Бога. Как и Бога никто не видел, так и церковь мы не можем увидеть. Церковь можем увидеть лишь сердцем в Теле Христа и слитом духе. Во всей вселенной только один Бог и в ней только одна Церковь Божья (Еф.4:6, 1Кор.10:32). Вселенская Божья Церковь выражена во многих местностях на земле поместными церквями и из них состоит (Мф.18:17). Каждая поместная церковь независима. Управление церковью не вселенское, а поместное. Собрание людей (греч. ekklesia), вот что является церковью, а не стены и крыша какого-то сооружения. Церковь везде там, "где двое или трое собраны во имя Мое (Господа)» (Мф.18:20). Согласно Писанию, в своей окончательной и главной сущности Церковь представляет собой живой организм (Еф.1:22-23; Кол.1:24, Римл.12:5; 1Кор.12:12-27), созданный Богом (Мф.16:18), а не искусственное образование в виде строения, организации, или христианская миссия. Но церковь это не Бог. Она лишь выражает Бога, а значит и не может быть объектом преклонения как Божеству. Читать больше → .

    Церковь, - это не культовое сооружение с религиозными предметами, а духовная субстанция для непосредственной связи и единения верующих с Богом, возрастания в Боге и прославления Его.

    На сегодняшний день слово "церковь" вульгарно трактуется служителями традиционных религиозных корпораций как многозначное слово-омоним и понимается как церковь - организация или "гибридный" вариант. Церковь, как духовная субстанция - живой организм Тела Христа и творение Триединого Бога - собрание созванных (Мф.16:18), и только так, ими - "богословами", отторгается.

    Человеческие и религиозные установления не является необходимыми для Бога .

    Теология религиозных конфессий построенная на теории сосуществования видимой и невидимой церкви, покоится на ложном основании. Это хитрая ловушка призванная оправдать материальный и мирской аспект любой религиозной корпорации и её организаций обозначающие себя как "церковь". Новый Завет говорит о том, что Церковь не включает в себя греховное плотское и мирское материальное. Объекты и имущество - экстерьер здания и его интерьер, изделия и предметы, используемые в сценарии с религиозным содержанием, - это не Церковь. Имеющие место материальные объекты, изделия и предметы - религиозная атрибутика, человеческие установления - как необходимость для деятельности организации в миру, извращают учение Библии, нежели исполняют.

    Назначение государства - обеспечить справедливые и равные условия для всех своих граждан .

    Государство, - субстанция временная и преходящая, является одним из институтов общества, это политический порядок, с помощью которого общество защищает и развивает себя. Деятельность Государства распространяется на повседневную, земную жизнь каждого человека и обеспечивает его временные интересы: защиту от посягательств на собственность или на личность, равенство перед законом, свободу совести, мнения и другие виды свобод. Обеспечивая свободу совести и вероиповедания, государство тем самым признает за гражданином право избрания его жизненных идеалов.

    Государство должно быть защитником совести, прав и равноправия всех своих граждан, а не какого-либо одного мировоззрения или вероисповедания, в том числе недопущении его навязывания. Но в языческом мире религия всегда была принадлежностью Государства, а христианство из-за притязаний своих лидеров на истину и власть в миру, в подавляющем большинстве, не умело разграничить эти две сферы. Христиане живут одновременно в двух сферах, являясь членами Церкви и гражданами государства, и им не всегда удаётся найти правильное разграничение между этими сферами - поддерживать состояние двойственности и жить в равновесии между этими двумя сферами бытия.


    Мы имеем дело с преступной религиозной организацией, активнейшим членом которой была и остаётся быть РПЦ .

    → ПравоСлавие. Как появлялись исторические мифы

    Зародившаяся в тюрко-угрофинской Московии Улуса Крымского ханства, так называемое «Московское православие» является :

    - квази-христианстианской религиозно -политической корпорацией приватизировавшая функцию Бога,
    - институтом порабощения и служанкой сатаны,
    - инструментом влияния на сознание людей,
    - прорабом и идеологом мифического «русского мира » - империи зла и тьмы,
    - соучастником ордынского Кремлёвского Ханства и поработителем народов - поглотившая более сотни самобытных народов , принесшая как своим адептам, так и соседям больше, чем любая другая,
    - патриархом терроризма и геноцида, агрессором и завоевателем,
    , лжецом и вором - укравшая великую историю Киевской Руси и одевшая её одежды.

    Сегодняшнее РПЦ это банда приспособленцев, которая работает в преступной связке с другой бандой жуликов, которыми руководит Кремль.

    Православная Орда

    После покорения Московии правители Золотой Орды поняли, что держать в повиновении народы на обширной территории силой дорого и неэффективно. Было решено приобщить религию, которая бы убеждала их принять ордынское иго как «Божью благодать», а его идеологию как «Благовестие». Через религию ордынские завоеватели создали институт идеологии: церковь, - как инструмент для порабощения. См. . Добросовестные слуги Чингизхана и его наследники, сделали все возможное, чтобы не допустить распространения на территории России католической церкви, которая могла помешать успешной оккупации территории. Именно отсюда растут ноги противостояния между РПЦ и католической церковью, а также, враждебное отношение к католической Европе.

    РПЦ использовала так называемых "татар" в своих корыстных целях и под эгидой войны с язычеством, католицизмом и исламом, огнем и мечем. Она принесла на землю квази-христианство, которое стало не просто религией, а государство образующей доктриной Московии, и в последствии ее правопреемницы России. Имперские амбиции заложенные РПЦ по сей день живы в умах россиян, которые каждый день, готовятся выступить в поход на каталитический Запад, по стопам православной Орды.

    Будучи служанкой идеологии "Русского мира", религиозная корпорация РПЦ активно распространяет своё влияние на территории прилегающих государств - открывает там приходы своих поместных церквей, одурачивая и обворовывая его адептов.

    Главным фигурантом, по превращению территории Московии в рабовладельческое угодие Орды, является святой всея Московии Александр Невский - самый ревностный слуга Орды. Который в угоду своим хозяевам убил родного брата пытавшийся скрываться в Швеции.

    Невский лично руководил террором против тех городов, которые восставали против Орды. Он сжигал русские города, сам казнил бунтарей и отвозил дань в Орду. Александр Невский и церковники, позднее ставшие РПЦ, являются главными поработителями Московии в угоду Орде. За эти заслуги Невский получил звание «святого». Церковь же, усердно служа Ордынскому Ханству, получила от неё невиданные преференции. Орда не только не брала с церковников дань, наоборот, дарила церкви огромные угодия и рабов - дары от награбленного.

    Совокупление церковных организаций с государством, есть жалкая пародия на Церковь Христа
    .

    Теология, религиозные корпорации и иерархия, их материальное составляющее - сооружения на песке из камня, стекла и бетона, экстерьер и интерьер, и прочие религиозные обекты и предметы, это не Бог. Материальная составляющая религиозных корпораций и теология могут лишь иллюстрировать или говорить о Боге, но не имеют с Ним непосредственной связи. Церковь есть Тело Христа, а не театр, в котором зрители отделены от сцены на которой профессиональные "артисты" - земные первосвященники лицедействуют, играют роль посредника между верующим и Богом, или выполняют Его заместительную функцию.

    Путь к Богу проходит не через двери культового сооружения, религиоведение и теологию, а с совестью через веру.

    Веру связывают обычно с понятием религии. Но вера - понятие гораздо более широкое. Она определяется в Священном Писании, в Послании к Евреям, как уверенность в невидимом (Евр. 11:1). Библия говорит нам о том, что никто, кроме Господа Иисуса Христа, никогда не видел Бога (Иоанна 1:18). Ибо, " Бог есть дух" (Ин.4:24).

    Вступительная статья

    Христос в кривом зеркале: мафия и Церковь на юге Италии

    6 июня 1997 года сицилийская полиция арестовала Пьетро Альери, второе по значению лицо в местной мафии. Тридцативосьмилетний Альери, на протяжении последних восьми лет скрывавшийся от правосудия, был захвачен в своем загородном доме, в нескольких километрах от Палермо. В подполе дома обнаружили церковь - с алтарем, мраморной балюстрадой, дарохранительницей, изображениями Тайной Вечери, Святого Августина, Мадонны, почитаемой в близлежащем городке Миличия. В ларцах хранились сотни фигурок святых, в том числе десять - Святого Михаила Архангела, покровителя полицейских. В доме нашли также множество духовных книг; две из них - «Жизнь пилигрима» (перевод двух анонимных произведений, написанных в одном из русских монастырей в середине прошлого века) и «Исповедь» Святого Августина - лежали на ночном столике хозяина.

    Полиция арестовала также падре Марио Фриттитту - священника прихода Калса в Палермо, который «по совместительству» отправлял службу в той подпольной церкви.

    Сообщение об обстоятельствах двойного ареста вызвало в Италии дискуссию о взаимоотношениях церкви и мафии. Ведь «Синьорино» («молодой синьор» - так называли Альери за особое щегольство в одежде), окончивший гимназию при архиепископской семинарии в Палермо и лицей при семинарии в Монреале, начал свою мафиозную карьеру как киллер, затем весьма успешно занимался наркобизнесом и наконец сменил Тото Риину на посту главы «Капитула» (высшего арбитражного органа в случае конфликта или при необходимости согласования действий между различными мафиозными «семьями»). Как уживались в его душе Евангелие и насилие? Был ли прав ли падре Фриттита, утверждая, что всего-навсего пытался наставить Альери на путь истинный и ни в коей мере не являлся пособником его преступлений?

    Чтобы читатель мог составить собственное мнение об этих проблемах, попытаемся напомнить ему - в самых общих чертах - историю сицилийской мафии, рассмотреть внутреннюю структуру и ритуалы этой организации (а также родственной ей калабрийской ‘ндрангиты) и, наконец, проследить изменение позиции церкви по отношению к «людям чести», как именуют себя сами мафиози.

    Мафия - взгляд извне

    «Одна курица решила стать членом мафии. Она пошла к министру мафии, чтобы получить у него письменную рекомендацию, но он сказал ей, что мафии не существует. Она пошла к судье мафии, но и он сказал, что мафии не существует. Наконец, она пошла к градоначальнику мафии, но он также сказал, что мафии не существует. Тогда курица вернулась в курятник и на вопросы своих товарок отвечала, что мафии не существует. И тут все куры подумали, что она вступила-таки в мафию, и стали ее бояться».

    В процитированном отрывке из книги Луиджи Малербы «Башковитые куры» обыгрываются два реальных факта. Во-первых, о внутренней структуре мафии люди, посторонние ей, до самого последнего времени почти ничего не знали. Можно по пальцам пересчитать случаи, когда в руки властей попадали какие-то документы о внутренних делах мафии (члены этой организации записей принципиально не ведут). Случаев же, когда арестованный мафиози выдавал своих сообщников, практически не было. А это значит, что мафия - не просто преступная организация, но общество, спаянное железной дисциплиной и имеющее свою, достаточно сильную идеологию (как иначе объяснить, что у них отсутствует феномен «предательства», известный во все века, во всех враждующих армиях?). Во-вторых, молчало и население - побуждаемое к тому, конечно, страхом, но также и необходимостью (в экономически отсталой Сицилии, бедствиями которой остаются крайняя нищета и безработица, люди предпочитают не восставать против «хозяев жизни», но искать их покровительства), и тем, что отчасти разделяет (или до недавнего времени разделяло) идеологию мафиози. Понятие омертэ, которое приблизительно можно перевести как «поведение, достойное мужчины» и которое подразумевает прежде всего неразглашение секретов своей «семьи» (клана, нации) чужакам, было впитано с молоком матери не только «людьми чести», но и большинством их соотечественников - ведь Сицилия на протяжении веков оставалась окраиной иноземных империй и ощущает себя «падчерицей» даже в сегодняшней Итальянской республике.

    Мафия родилась на западе Сицилии (в треугольнике, вершинами которого можно считать города Палермо, Трапани, Агридженто) в самом начале XIX века, в эпоху владычества Бурбонов. Тогда сицилианские аристократы не имели других источников доходов, кроме своих земель - их не приглашали ко двору, а в армии французы предпочитали использовать швейцарских наемников. Работать же на земле не позволяла дворянская честь. Земли стали сдавать в аренду. Арендаторы (по-итальянски они назывались габеллотти) обзаводились собственными вооруженными отрядами, выколачивали из крестьян подати, обеспечивали их послушание и вскоре сделались первыми предпринимателями в здешних местах - владельцами мельниц, прессов для оливок и винограда, ростовщиками и, одновременно, реальной военной силой. После объединения Италии (многие габеллотти присоединились к Гарибальди) их влияние только усилилось. В апреле 1865 года префект Палермо маркиз Филиппо Гвалтерио впервые употребил в официальном донесении слово «мафия», а уже в мае 1875 года заместитель префекта Палермо кавалер Сораньи писал министру иностранных дел: «Мафия (… эта огромная организация… которая распространилась на весь социальный организм и, действуя противоположными методами запугивания и покровительства, пытается подменить собою публичную власть…) имеет ныне большую силу, нежели правительство и закон».

    С конца XIX века представители мафии начинают занимать важные должности в местных органах власти - коммунальных и провинциальных.

    Примерно тогда же окончательно формируется «стиль жизни» мафиози. Они завоевывают огромный авторитет в обществе. Так, дон Витторио Галэ, глава мафиозной «семьи» Монреале, человек, на счету которого было 39 убийств, ежедневно отправлялся по своим делам в обыкновенной конке и каждый спешил уступить ему место - подобного уважения не оказывали даже пользовавшемуся той же конкой монреальскому архиепископу.

    У мафиози вошло в обычай оставлять на месте преступления особые следы: они вкладывали в рот убитого камень, рассыпали на его груди плоды кактуса. Начались кровавые «вендетты», войны между «семьями», в ходе которых не щадили даже двенадцатилетних подростков.

    В начале XX века, вместе с волной итальянских эмигрантов, сицилийские мафиози попали в Америку (первые сведения об этом относятся к 1915 году), где основали «дочернюю» мафиозную структуру, «Коза ностру», не порывая, однако, связей с «семьями» на родине.

    Фашистское государство не желало терпеть рядом с собой столь мощную организацию, и в октябре 1925 года Муссолини назначил префектом Палермо Чезаре Примо Мори, дав ему четкие указания искоренить мафию. За три года, пока Мори оставался в должности префекта (в 1929 году он вынужден был уйти в отставку по возрастному цензу), мафии был нанесен страшный урон. Тысячи мафиози предстали перед судом и были осуждены; среди них - синдики и другие представители коммунальных органов власти, священники и адвокаты, запятнавшие себя связью с преступной организацией. Впервые государство стало осуществлять целенаправленную политику борьбы с мафией. Однако после отставки Мори такая политика быстро сошла на нет.

    10 июля 1943 года на Сицилии высадился англо-американский десант. Во время проведения этой операции большую помощь союзникам оказали местные мафиози, а также их итало-американские соратники - прежде всего Счастливчик Лучиано и Вито Геновезе (прототип дона Вито Корлеоне, героя знаменитого романа Марио Пьюзо «Крестный отец» и одноименного фильма Фрэнсиса Форда Копполы). Многие факты свидетельствуют о том, что на всем протяжении Второй мировой войны сицилийская мафия активно занималась шпионажем в пользу англо-американцев. Как бы то ни было, летом 1943 года союзники назначили синдиком Муссомели мафиози Генко Руссо, а синдиком Виллальбы - мафиози Калоджеро Виццино. Мафиози устанавливали личные связи с представителями местных органов власти, их дети становились адвокатами, врачами, священниками и, занимаясь профессиональной деятельностью, оказывали многочисленные услуги своим сородичам.

    Типичной фигурой послевоенного периода был глава мафиозной семьи Корлеоне врач Микеле Наварра (убит в 1958 году). Он совмещал должности директора госпиталя в Корлеоне, главного врача сицилианских железных дорог, директора туберкулезного санатория, президента Конфедерации сельхозпроизводителей и другие. Этот врач, собственной рукой сделавший смертельную инъекцию тринадцатилетнему подростку, который случайно стал соучастником его преступления, был другом многих политических деятелей, в том числе Марио Шелбы, могущественного министра иностранных дел Италии во всех христианско-демократических правительствах с 1948 по 1953 год. Жители Корлеоне называли Наварру так, как обычно именуют Господа, - и patri nostru, «отец наш».

    Примерно до 1950 года Сицилия оставалась исключительно аграрной страной. Начиная с этого времени мафиози стали заниматься контрабандой сигарет, доставкой в США героина (который производился на подпольных сицилийских фабриках из сырья, поступавшего из Турции и Ливана), жилищным строительством в Палермо. Возникли первые крупные состояния, нажитые на наркобизнесе. С 12 по 16 октября 1957 года в Палермо проходила историческая встреча представителей сицилийских поставщиков героина (Генко Руссо и Гаспаре Магаддино), «посредников» (Санто Сорджи и Счастливчик Лучиано) и «американцев» (Джо Бонанно и Фрэнк Гарофало). В 50–60-е годы сицилийцы полностью обеспечивали потребности американского наркорынка.

    В 70-е годы деятельность сицилийской мафии распространилась на всю страну (прежде всего на крупные города Севера, переживавшие экономический «бум» - Милан, Турин, Геную и Рим), а героин начали продавать и в самой Италии. В конце 70-х годов были заключены соглашения между представителями мафии и ‘ндрангиты о сотрудничестве в некоторых сферах международной торговли героином.

    Специалисты, которые занимаются сицилийской мафией, говорят о ее перерождении, о феномене «новой мафии», существующем приблизительно с 1970 года. Выйдя на международный уровень, мафия, с одной стороны, оказалась сильнее других преступных организаций (именно благодаря своим традициям, четкой структуре, идеологии) и начала влиять на них, а с другой - заимствовала методы борьбы «обыкновенных» преступников и террористов (вместо традиционной самодельной бомбы, лупары или веревки для удушения мафия теперь использует автомат Калашникова и другое современное оружие), по необходимости стала привлекать в свои ряды не очень проверенных людей. К 1970 году число мафиози на Сицилии не превышало 1000 человек - количество, явно недостаточное для крупных международных операций в условиях приобретших ожесточенный характер мафиозных войн за передел сфер влияния; в это же время мафия впервые вступила в открытый конфликт с государством.

    В 1971 году в Палермо был убит прокурор республики Пьетро Скальоне. В 1977–1982 годах произошла целая серия убийств крупных государственных деятелей, военных, журналистов, которые вели бескомпромиссную борьбу с мафией. Политические преступления противоречили старым традициям мафии и вызвали острый кризис в ее рядах, о котором и повествуется в книге Фабрицио Кальви.

    Мафия - взгляд изнутри

    Слово «мафия», происхождение которого не вполне ясно («мафиозо» по-итальянски значит «франт»), сами члены этой организации не употребляют. Они называют себя «Обществом чести» или «Коза ностра» («Наше дело» - выражение, впервые возникшее в среде американских мафиози). Слово ‘ндрангита (название родственной преступной организации в провинции Реджо-ди-Калабрия) произошло от греческого andragathos («человек мужественный, честный, достойный») - то есть в основе названий того и другого сообщества лежат однотипные представления об избранных, достойных людях, своего рода элите.

    Члены сицилийской мафии возводят свое происхождение к средневековой секте последователей Святого Франциска ди Паоло, будто бы основанной в 1185 году. В XVIII веке члены этой секты, или тайного общества, обитали в Палермо, в подземных пещерах, днем молились, а ночью, как рассказывали в народе, совершали вылазки, чтобы защищать угнетенных бедняков.

    Вступая в организацию, каждый член мафии проходит торжественный обряд инициации, в ходе которого клянется защищать вдов, сирот, вообще семью, не красть, не желать жены ближнего своего, беспрекословно выполнять распоряжения вышестоящих. Мафиози не терпят в своих рядах воров и нарушителей супружеских прав. Развод в их среде запрещен. Однако, с другой стороны, вступить в организацию может лишь тот, кто зарекомендовал себя как хладнокровный убийца (поэтому молодые претенденты зачастую совершают по видимости бессмысленные, ничем не мотивированные преступления).

    Мафиозная организация строится по территориальному принципу. Так, территорию провинции Палермо контролируют около двадцати семей, территорию Нью-Йорка - пять. Всего в Италии (на конец 1997 года) насчитывалось 463 «семьи». Каждая «семья» обладает полной автономией на своей территории: чтобы совершить преступление на чужом участке или даже просто купить там дом, мафиози должен обратиться за разрешением к контролирующей этот участок «семье». Управляет делами «семьи» избираемый «людьми чести» «глава» (капо, капофамилья) или «заместитель», которого он назначает сам (вице-капо). В зависимости от величины семьи, у «главы» может быть от одного до трех «советников» (консильери). Среднее звено организации представляют «начальники десятков» (капидечина ), которые командуют «бойцами». Число «бойцов» «семьи» относительно невелико (от двадцати до семидесяти), но с ней сотрудничает большое число людей, которые «людьми чести» не являются, хотя и оказывают мафии, по мере необходимости, разовые услуги.

    В принципе, любой «боец» может достичь высших должностей в мафии, пройдя по порядку всю ее иерархию. Его успех будет зависеть от личных качеств, а также родственных и дружеских связей с видными деятелями мафиозных групп. Пример такой «блестящей» карьеры - история Лучано Лиджио, выходца из крестьянской семьи, убийцы, полукалеки (он был болен костным туберкулезом), одного из самых страшных киллеров семьи Корлеоне, который, убив Микеле Наварру, возглавил эту семью и стал инициатором кровавой войны между мафиозными кланами в начале 80-х годов.

    Высший орган мафии, регулирующий отношения между семьями одной провинции, называется «Комиссией», или «Капитулом». Комиссия состоит из «секретарей», каждый из которых избирается на три года и представляет интересы трех семей. В 70-е годы была создана «межпровинциальная комиссия», в которой представлены семьи всей Сицилии. Глава Комиссии (то есть глава сицилийской мафии) избирается демократическим путем из всех ее членов. ’Ндрангита имеет ту же внутреннюю структуру, но, в отличие от мафии, в ней нет единого координирующего органа, который соответствовал бы сицилийской Комиссии.

    Итак, еще в недавнем прошлом человек, вступавший в мафию, сколь бы бедным он ни был, во-первых, сразу же повышал свой статус в глазах окружающих (мафиози легко можно было узнать по развязному поведению, ярким шейным платкам и т. д.); во-вторых, мог рассчитывать на карьеру внутри организации, помощь главы «семьи», «семейных» адвокатов и пр., «пенсию» для себя и ближайших родственников в случае тюремного заключения. К этому прибавлялся еще один удивительный феномен: мафиози ощущал себя человеком глубоко религиозным, ибо все обряды организации были как бы санкционированы Богом и святыми. Правда, религиозность эта - весьма странного свойства. Так, принося клятву во время обряда инициации, каждый вступающий в мафию человек должен уколоть свой палец колючкой, подождать, пока несколько капель крови прольются на бумажную иконку с изображением святого, потом поджечь иконку и, перекладывая ее из руки в руку, пока бумага не сгорит, произнести следующие слова: «Моя плоть пусть сгорит, как эта святая икона, если я не сохраню верность своей клятве». Как тут не вспомнить рассказ Хорхе Луиса Борхеса «Евангелие от Марка»? Герой этого рассказа, аргентинский студент, оказавшись летом в поместье друга, в обществе неграмотного управляющего с примесью индейских кровей и его сына и дочери, стал по вечерам читать им Евангелие. Они слушали его с интересом, задавали вопросы, старались во всем угодить, а потом… соорудив из досок крест, распяли, чтобы через его смерть обрести Спасение. Так они поняли библейский текст.

    Хочется процитировать несколько отрывков из ритуальных диалогов членов ‘ндрангиты. Ознакомившись с ними, трудно не почувствовать, что эта организация обладает собственной, достаточно цельной религиозной идеологией, в которой перемешаны христианство, фольклорные мотивы, заимствованный менталитет феодальных сеньоров.

    «Я приказываю Вам, мудрый товарищ, именем нашего строжайшего Святого Михаила Архангела посмотреть под Вашей правой ступней, где находится широкая и глубокая гробница, достигающая уровня моря, и там Вы найдете два ключа, один из золота и один из серебра: тот, что из золота, принадлежит мне, а тот, что из серебра, - Обществу» (из обряда инициации).

    «- Окажите мне честь, мудрый товарищ, скажите, как Вы узнали Общество?

    Было прекрасное утро субботы и светила звезда. Когда я шел, то увидел сад с розами и другими цветами и посреди сада стояла звезда. Меня встретил Ангел и спросил: „Чего Вы ищете?“ - „Я странствую в поисках садика с розами и другими цветами, где крестят отроков - КАМОРРИСТОВ и ЮНОШЕЙ ЧЕСТИ“. - „Если Вы ищете этот сад, то входите“. И так я вошел» (из обряда знакомства ).

    «- Окажите мне честь, мудрый товарищ, я разговариваю с Вами. Можете ли Вы ответить, что представляет собой Незримое Общество?

    Высокочтимый мудрый товарищ, Незримое Общество представляет собой огромный зеленый луг, вкруг которого непрерывно разгуливают ангелы и несравненные кавалеры, чтобы расставить по местам все вещи, что находятся за его пределами; все души духовные и телесные, которые их знают; друзей и родственников из иного мира, которые их не знают. Кто попадает к ним, тех узнают, и они показывают только свои достоинства, чтобы их узнали. Они исполняют обязанности Святых Рая, которые принимают и направляют всех в соответствии с заслугами: луг и крест, крест и луг» (из обряда избрания на более высокую должность ).

    «- Окажите мне честь сообщить, какой знак Вы носите внутри общества и какому святому поклоняетесь?

    Поклоняюсь Иисусу Христу на кресте и ношу номер 25 марта, дня нашей Пресвятой Богородицы, которой поклоняюсь и которую ищу повсюду и изображение которой ношу на груди» (из обряда встречи).

    Преступления и вера уживаются вместе, как кажется, потому, что мафиози делят людей на несколько категорий. Кодекс «чести» действует только в рамках самого общества (члены которого, между прочим, обязаны говорить друг другу абсолютную правду). Очень легко, особенно в последние годы, происходит сужение сферы действия этого принципа: он вдруг перестает соблюдаться в отношении враждебных (или просто конкурирующих) мафиозных «семей». Одной из причин войны мафиозных группировок в начале 80-х годов послужило грубейшее нарушение законов Общества об убийстве должностного лица, Джузеппе Руссо (1977), не поставили в известность тогдашнего главу Комиссии, капо «семьи» Чинизи Гаэтано Бадаламенти. К тем, кто в организацию не входит, вообще относятся как к существам низшего сорта. Известно множество случаев, когда людей убивали «по ошибке» - потому, например, что они случайно прогуливались вместе с человеком, которого решено было похитить или убить, или из них рассчитывали вытянуть какую-то информацию, которой, как было очевидно самим мафиози, они скорее всего не располагали. Герой романа Леонардо Шаши «День совы», глава мафиозной семьи дон Мариано, утверждает: «То, что обычно называют человечеством… я делю на пять категорий: люди, полулюди, людишки, рвачи (упоминаю о них с уважением) и шушера… Людей чрезвычайно мало, полулюдей мало. Будь моя воля, я остановился бы на полулюдях… Так нет же, деградация идет еще ниже, до людишек: они - дети, возомнившие себя взрослыми. И еще ниже, до рвачей, которых уже легионы… И наконец, до шушеры: им бы следовало жить в прудах вместе с утками, ибо их жизнь имеет не больше смысла и пользы, чем жизнь уток…»

    Мафия и Церковь

    К сожалению, совсем до недавнего времени итальянская церковь не ставила перед собой задачи целенаправленной борьбы с мафией. Вряд ли мы должны усматривать в этом ее вину. Ведь и государство приняло соответствующий закон только в 1982 году. Проблема «кривого зеркала» христианства - проблема философская, и ею стали заниматься тоже не так давно (я имею в виду прежде всего работы медиевистов об особенностях восприятия христианской религии в среде неграмотного крестьянства). А ведь мафиози организовывали народные религиозные праздники, делали богатые пожертвования, участвовали в церковных процессиях…

    В 1964 году, когда парламентская комиссия «Антимафия» (1962–1976) планировала инспекционную поездку по Сицилии, кардинал Палермо Руффини обосновывал свое негативное отношение к этой идее так: «Безжалостная пропаганда, действуя через печать, радио, телевидение, в конце концов заставила и Италию и другие страны поверить в то, что зараза мафии распространилась на большей части острова и что все сицилийцы - мафиози».

    Мы знаем случаи, когда сицилийские священники сотрудничали с мафией (в 70-е годы падре Агостино Коппола был осужден на десять лет за сообщничество в похищении, осуществленном Лучано Леджо; в 1980 году был убит францисканский монах фра Джачинто, который, как выяснилось, «обслуживал» одно из кладбищ мафиози и получал от мафии деньги; ныне прокурор Палермо обвиняет в связях с мафией архиепископа Монреале Кассизу). Однако подобные случаи - редкие исключения. Иногда священники становились невольными пособниками мафии - их использовали для ведения переговоров об уплате выкупа за похищенных (дела о похищении Кассина в Палермо и Росси в Турине). Гораздо больше было таких священников - в епархиях Палермо, Кальтаниссетты, Монреале, - которые боролись с мафией и стали ее жертвами.

    Перелом в отношении церкви к мафии наметился в 1982 году, в связи с убийством супругов Далла Кьеза. Архиепископ Палермо кардинал Сальваторе Паппалардо отслужил мессу, которую назвали «анти-мафиозной», ибо в ней слова Евангелия прозвучали как осуждение этой организации. В том же году кардинал возобновил церковную анафему на всех исполнителей и вдохновителей убийств, ранее провозглашавшуюся в 1944 и 1950 годах. В ноябре 1982 года Палермо посетил папа Иоанн Павел II. В своем выступлении он осудил убийства, но слово «мафия» при этом не было произнесено.

    К тому времени произошли важные сдвиги в культурной ситуации на Сицилии. В 60-е годы во всей Италии были введены пенсионное обеспечение, общедоступная медицинская помощь, обязательное школьное образование для детей до 14 лет. Телевещание позволило многим людям познакомиться с иной, «цивилизованной» системой ценностей. Стал меняться менталитет. Характерно, что активный борец против мафии Джузеппе Импастато, убитый в 1978 году, был сыном «человека чести» из семьи Чинизи Луиджи Импастато. В октябре 1982 году христиане Палермо опубликовали открытое письмо, в котором, в частности, говорилось: «Что можно сказать о культурном отставании нашей Церкви, которой не удалось взвешенно и последовательно проанализировать феномен мафии?.. Нам представляется важным и насущно необходимым потребовать у нашего епископа созыва церковной конференции, на которой мы могли бы… вместе решить, что сегодня можно сделать для нового и свободного евангельского свидетельствования нашей Церкви - именно в связи с проблемами, которые ставят перед нами власть и насилие мафиози».

    В октябре 1993 года был убит священник прихода Бранкаччо (в Палермо) Пино Пульизи. На протяжении многих лет этот мужественный человек боролся с мафией очень действенным средством - пытаясь улучшить жизнь своих прихожан, добиться того, чтобы в его квартале построили среднюю школу, библиотеку, спортивную площадку, отремонтировали церковь. Он писал властям: «Без школы не может быть будущего для наших ребят, и именно поэтому мы просим среднюю школу для нашего квартала. Многие подростки избегают обязательного школьного образования и выбирают своей учительницей улицу. Они становятся жертвами волны насилия, спастись от которой очень трудно». Пульизи не «облегчал души» мафиозных главарей, как это делал, например, падре Фриттита, но и не закрывал ни перед кем путь к покаянию. Он обращался к мафиози так: «Двери церкви распахнуты, вы наши братья, в этой церкви вас крестили. У этого квартала, у ваших семей может быть совсем другая жизнь».

    После ареста Фриттиты впервые началась дискуссия о выработке единой церковной политики в отношении мафии. По поручению кардинала Ди Джорджи пять теологов Палермского университета подготовили перечень проблем, которым предстоит стать предметом обсуждения. Главный смысл этого документа заключается в том, что Церкви подобает бороться с мафией собственными, специфическими средствами, отличными от тех методов, которыми пользуется политическая власть или гражданское общество. Эти средства - «прощение, милосердие, бескорыстная любовь». Отныне речь идет не о решении какого-либо священника, но о комплексных, органичных действиях всей Церкви.

    Одна из наиболее актуальных проблем - проблема покаяния. Может ли священник встречаться с мафиози, например, если тот скрывается от полиции? Как он должен себя вести, чтобы не стать пособником преступника? По мнению теологов, священник не обязан посещать мафиози, скрывающегося от правосудия, за исключением того случая, когда тот пребывает на пороге смерти. Но, так или иначе, священник имеет право выполнить свой долг в отношении мафиози только один раз - и должен употребить все свое влияние, чтобы склонить его к покаянию. В чем должно заключаться это покаяние - в разрыве с мафией или в готовности сотрудничать с законом, называть имена своих сообщников? По данному вопросу единого мнения пока нет.

    Другая важная проблема касается взаимоотношений священников с епископом. Теологи считают, что епископа необходимо извещать обо всех неординарных ситуациях.

    Третья проблема - проблема таинства Евхаристии. Оно не может свершаться в «подпольной» церкви, ограничиваться чисто церковным ритуалом, поскольку предполагает единение всех верующих христианской общины. Необходимым условием совершения этого таинства, следовательно, должно быть истинное раскаяние преступника.

    Книга Фабрицио Кальви, опубликованная почти одновременно на итальянском и французском языках, посвящена переломному моменту в истории сицилийской мафии - переходу от традиционных структур организованной преступности к структурам «современным» и конфликту между теми и другими. В определенной мере этот процесс сопоставим с тем, что происходит сейчас, тридцать лет спустя, в России: с взаимоотношениями между «ворами в законе» и лидерами преступного мира «новой формации», с борьбой преступных группировок за передел сфер влияния, с распространением новых видов преступного бизнеса.

    Книга Кальви читается как захватывающий роман еще и потому, что у нее есть определенный сюжет: в центре повествования находятся судьбы нескольких ключевых фигур сицилийской мафии, в том числе Томмазо Бускетты, признания которого, психологически мотивированные нарушением неписаного кодекса чести во время войны сицилийских кланов в 80-х годах, впервые сделали достоянием гласности внутреннюю структуру мафии и позволили привлечь к суду многих ее главарей.

    Другой, но столь же реальный персонаж книги - рядовой «боец» Общества. Проследив за его неудавшейся карьерой, читатель сможет получить достаточно полное представление и об иерархии отношений в мафиозной «семье», и о некоторых обрядах мафии, и о типичных способах организации преступлений.

    Татьяна Баскакова

    Из книги Век криминалистики автора Торвальд Юрген

    Вступительная статья Вниманию советского читателя предлагается новый перевод книги западногерманского писателя Юргена Торвальда, выпущенной издательством «Прогресс» в 1974 г. под названием «100 лет криминалистики». Нынешнее ее название «Век криминалистики» – позволяет

    Из книги Морской путь в Индию автора Харт Генри

    Из книги 1937. Правосудие Сталина. Обжалованию не подлежит! автора Ферр Гровер

    Глава 1 В кривом зеркале «антисталинской парадигмы» Предлагаемая вниманию глава преследует единственную цель: показать несостоятельность господствующей сегодня концепции политической истории СССР 1930-х годов. Документы из дотоле засекреченных советских архивов - вот

    Из книги Повседневная жизнь Монмартра во времена Пикассо (1900-1910) автора Креспель Жан-Поль

    Пикассо на Монмартре Вступительная статья «Здесь и сейчас живут люди искусства, но артистической среды на Монмартре больше нет… Осталась лишь ностальгия по временам молодости и свободы…»Такими словами заканчивает Жан-Поль Креспель документальную повесть о Пикассо на

    Из книги Война на море (1939-1945) автора Нимиц Честер

    Вступительная статья Вторую мировую войну почти невозможно сравнивать с любым предшествующим военным столкновением. Она велась более многочисленным и разнообразным оружием. Ей нет равных в истории по числу участвовавших в ней людей и по разновидности боевых операций.

    Из книги Диана де Пуатье автора Клулас Иван

    ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ ЭПОХИ Вступительная статья Увидев заглавие этой книги - как не вспомнить «Две Дианы», второй из романов Александра Дюма в серии XVI века! Две Дианы… Одна - общеизвестная, другая - известная только специалисту-историку, да и то не каждому. И правда.

    Из книги Марк Аврелий автора Фонтен Франсуа

    СВЯТОЙ ИМПЕРАТОР Вступительная статья Марк Аврелий занимает уникальное место в истории. И не потому, что это был философ на троне. Философов на троне было много. Марк Аврелий был праведник на троне. При этих словах мы обыкновенно представляем себе царя Федора Иоанновича,

    Из книги Польша против СССР 1939-1950 гг. автора Яковлева Елена Викторовна

    Репрессии, или отражение в кривом зеркале А теперь поподробнее остановимся на вопросе о так называемых репрессиях по отношению к польскому населению «восточных окраин» в период 1939-1941 гг., о которых в Польше в настоящее время иначе как об этнических чистках и не говорят. В

    Из книги История японского народа автора Горо Хани

    Вступительная статья Японская историческая наука, особенно ее прогрессивное крыло, переживает после окончания второй мировой войны большой расцвет. Этот расцвет связан с бурным подъемом общедемократического движения в стране. В результате некоторой демократизации

    Из книги 1937 автора Роговин Вадим Захарович

    XXXVII Троцкий в кривом зеркале антикоммунизма Ответы Троцкого на вопросы участников койоаканских слушаний представляют огромный интерес для оценки традиционных концепций буржуазных историков Октябрьской революции и большевизма.Тот факт, что буржуазная историография,

    Из книги Мирабо: Несвершившаяся судьба автора Кастр Рене де

    СУДЬБА МИРАБО В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ Вступительная статья Выход в свет на русском языке подробной биографии Мирабо - событие долгожданное и значимое. Еще четверть столетия назад А. З. Манфред, известный специалист в области истории Франции XVIII века и автор блестящего

    Из книги Из пережитого. Воспоминания флигель-адъютанта императора Николая II. Том 1 автора Мордвинов Анатолий Александрович

    Вступительная статья 1 По данным Регистрационного бюро города Оберстдорфа (Германия), где в эмиграции проживал и скончался А. А. Мордвинов, он родился в Харькове. По данным городского архива того же Оберстдорфа, А. А. Мордвинов родился в Санкт-Петербурге.2 The Times, 18.12.1900.3 Их

    Из книги Английская Утопия автора Мортон Артур Лесли

    Из книги Письма жене и детям (1917-1926) автора Красин Л Б

    Из книги Мой «путь в первобытность» автора Семенов Юрий Иванович

    21. Советская этнография в кривом зеркале мемуаров В.Р. Кабо Единственным исключением в достаточно дружной среде сектора, пожалуй, был только В.Р. Кабо. В отличие от остальных он не был намеренно привлечен к сотрудничеству А.И. Першицем. Просто, когда В.Р. Кабо перешел из

    Из книги Загогулина в портфеле президента автора Лагодский Сергей Александрович

    Вступительная статья Монографию «Загогулина в портфеле президента» смело можно назвать учебником истории или методическим пособием для учащихся средних школ, средних специальных и студентов высших учебных заведений. Не видел ни одного учебника по истории, который бы